среда, 21 ноября 2007 г.

терминология seo

Опубликовано в: UMAX, FAQ — Nike @ 7:06 am

Сниппет От англ. snippet – фрагмент, отрывок.
небольшие отрывки текста найденной поисковой машиной страницы сайта, использующиеся в качестве описания ссылки в результатах поиска. Как правило, подают контекст, в котором встретилось ключевое слово в тексте.
В Google иногда в качестве сниппетов выводится текст из метатэга “Description”. В очень редких случаях – описание сайта в DMOZe.
CTR Click-through Ratio. Отношение количества кликов по рекламе к числу ее показов. Выражается в процентах.
SEO Search engine optimization – оптимизация сайтов для поисковых систем. Англ.
SERP Англ. От Search engine results pages.
Также SERP (search engine result page). Страница, выдаваемая поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя, и содержащая набор ссылок на страницы Интернета, соответствующие, по мнению алгоритма поисковой системы, заданному запросу (релевантные ему).
Бан сайта от англ. to ban – запретить. Жаргонное выражение, означающее запрет сайта для индексирования и ранжирования модератором поисковой системы. Обычно применяется к сайту, применяющему методы поискового спама?.
Следует отличать бан сайта от различного вида пессимизации сайта.
Как правило, бан сайта приводит к полному исключению сайта из индекса поисковой системы? и запрету его для дальнейшей индексации?. Для снятия запрета требуется переписка с модератором поисковой системы.
Пессимизация сайта Эффект необычно низкого ранжирования сайта, возникший вследствие злоупотребления при продвижении сайта методами поискового спама?. Подобный вид «наказания» применяется автоматически и, как правило, отсеивает наиболее массовые и доступные неопытным вебмастерам злоупотребления.
Впервые употреблен Владиславом Шабановым (ведущий разработчик поисковой системы «Рамблер».
КонверсияАнгл. conversion ratio, CR Отношение количества посетителей веб-сайта, совершивших целевое действие – клик, регистрацию, звонок, покупку и т.д. – к общему количеству привлеченных посетителей.
Существуют различные методы измерения конверсии.
Парсер программа, которая позволяет парсить страницы. В основном используется для поиска куска кода, либо для выделения логических частей документа.
Релевантность Мера соответствия найденного документа поисковому запросу. Иногда этот термин употребляется также в выражении «релевантность выдачи», в этом случае подразумевается совокупная релевантность всех документов, выведенных поисковой системой в топе выдачи, заданному поисковому запросу.
Кроме указанных случаев, когда речь идет о соответствии документа(-ов) запросу с точки зрения пользователя поисковой системы, этот термин употребляется и для определения соответствия документа(-ов) запросу с точки зрения поисковой системы, при этом релевантность является совокупным фактором ранжирования документов в результатах поиска.
Факторы, учитываемые поисковыми системами, принято разделять на:
По отношению к документу:
• Внутренние факторы
• Внешние факторы
По отношению к запросу:
• Статические факторы
• Динамические факторы.
МетатегиТеги HTML, содержащие метаинформацию о документе. В первые годы развития поисковых систем в Интернете использовались поисковыми системами как источник информации. В последующем из-за повсеместного использования в целях поискового спама? потеряли свое значение.
В настоящий момент большинство метатегов не учитывается поисковыми системами. Исключение составляют служебные, предложенные самим поисковыми системами, как, например, noarchive.
В оптимизации использовались, в основном, два вида метатегов – keywords и description. Метатег keywords давно перестал учитываться поисковыми системами вообще, а тег descrtiption может использоваться ими и по сей день. Как правило, его содержимое может быть использовано в сниппете.
Плотность ключевого слова Количество вхождений ключевого слова (фразы) в тексте страницы по отношению к общему количеству слов страницы выраженное в процентах.
Текст страницы В тексте страницы поисковыми роботами для расчета релевантности учитываются:
расположение ключевых слов запроса в тексте. Большинство поисковых систем с большим весом учитывают ключевые слова, находящиеся в первой трети страницы.
• плотность ключевого слова
• точное вхождение искомой фразы в тексте.
Точная Форма, Точная словоформа Точное, до словоформы, совпадение поискового запроса с элементами страницы. Большинство поисковых систем учитывает такое совпадение при определении релевантности страницы запросу и может выше отранжировать страницу, где такое совпадение наблюдается.
Плотность ключевого слова Количество вхождений ключевого слова (фразы) в тексте страницы по отношению к общему количеству слов страницы выраженное в процентах.
Форматирование текста Поисковые cистемы повышают релевантность документа конкретным поисковым запросам, если в тексте эти слова или фразы выделены следующими элементами форматирования:
• заголовки h1, h2, h3 и так далее.
• выделение жирным и курсивом. По некоторым наблюдениям, значение имеет собственно факт выделения безотносительно того, каким именно тегом это произведено.
• использование p для форматирования абзацев.
• использование ключевых слов в параметре alt тега img.
При этом форматирование документа позволяет выделить элементы внутри текущего документа и не может определять вес элемента по отношению к другому элементу другого документа. Например, заголовок одной страницы, выделенный тегом h1 не будет учтен с большим весом, чем заголовок другого документа, выделенный тегом h2.
Типы запросов Различают, как правило, три типа запросов к поисковым системам:
1. Информационные.
2. Навигационные.
3. Транзакционные.
Информационные запросы
Тип запросов, когда пользователь хочет получить конкретную информацию, отвечающую на его вопрос. Примеры таких запросов – рефераты по экономике, слова песни ... и т.д.
Навигационные запросы
Тип запросов, когда пользователь хочет получить указание на место в Сети. Примеры запросов – сайт Дом-2, киевстар и т.д.
Транзакционные запросы
Тип запросов, когда пользователь хочет получить указание на место, где находится интересующий его товар. При этом пользователь не имеет особых предпочтений относительно места. Как правило, транзакционные запросы связаны с желанием пользователя приобрести товар.
Частота запроса Количество определенных поисковых запросов в поисковую систему за месяц. Например, запрос «кондиционеры» в прошлом месяце (июне 2005) имел частоту 134760 по Яндексу.
Основные сервисы, предоставляющие подобную статистику:

Яндекс Директ Рамблер
По частоте запросы иногда делят на высокочастотники и низкочаcтотники
В зависимости от того, по высокочатотникам или по низкочатотникам продвигается сайт, могут быть избраны различные стратегии продвижения.
Язык запросов Правила составления поисковых запросов, поддерживаемые той или иной поисковой системой. Как правило, позволяет ограничивать поиск определенными зонами документов, типами документов, группами сайтов, вводить дополнительные ограничения на релевантность документов (например, ограничивать максимальное расстояние между словами запроса в тексте) и т.д.
Thumbnail – Набросок, эскиз. По простому < Тумба>. В Интернете тумбами называют маленький эскиз большой картинки, как правило, являющийся ссылкой на более большой по размеру оригинал.
Gallery – Галерея. HTML страница на которой размещены 10-20 тумб, рекламные тексты и банеры, которыми мы будем заманивать потенциальных покупателей. По простому < Галя>, < Галера>.
Banner – банер. Графический элемент рекламы.
Post – Размещение. Т.е. выражение < запостить> – означает разместить, подать для размещения. Мы будем постить наши галереи в TGP.
TGP (Thumbnail Gallery Post) – Сайт галерей с эскизами. TGP - это сайт, который состоит(если откинуть всю рекламу, которую помещает владелец TGP и прочую шелуху) из ссылок на галереи предложенные для постинга другими мастерами.
Owner – Владелец TGP (Или любого другого ресурса)
Content – То, что есть на сайте. В нашем случае контентом мы называем картинки и видео ролики с сексуальным содержимым.
Серфер, дрочер – Человек, путешествующий по взрослым ресурсам
Трафик – термин, означающий поток серферов в единицу времени на определенном ресурсе.
Конверт – термин, имеющий отношение к трафику, вычисляется исходя из того, какое кол-во трафика необходимо на единицу продажи. Например, если на сайт, в сутки, приходит 10000 человек, то говорят, что на данном ресурсе 10к трафика в сутки. Если из этих 10000 человек, в среднем 10 человек совершают покупки, говорится, что конверт на этом сайте 1 к 1000, т.е. 10000/10 = 1000.
Платник – Сайт, содержащий большое количество контента определённой тематики и продающий доступ для просмотра или скачивания этого содержимого.
Спонсор(Партнёрка) – Это партнёрская программа, которая зарабатывает деньги на продаже доступа на свои платники. Скажем за 30$, серфер может получить доступ ко всему архиву платника на месяц. Если серфер пришел с вашего сайта, то вы получаете либо % либо четко оговоренное вознаграждение.
Support – саппорт, суппорт. Служба поддержки. Специальные люди, оказывающие помощь и поддержку адвертам работающим с определенной партнерской программой.
Адверт – человек, рекламирующий платник. Вебмастер, занимающийся созданием собственных сайтов, для рекламы платников.
Hosting -компьютер в интернете, на котором вы будете размещать свои галеры.
SignUp – сайн, подписка. Оплата серфером доступа к платнику
Rebill(recurring) – ребил. Продление подписки. Каждый Сайн имеет ограничение по времени. Как правило, это 1-3 дня (trial, триал), 30 дней(full membership) и 90 дней.(3month membership).
По окончанию этого периода, если серфер не отказывается от дальнейшей подписки, автоматически происходит списывание с его счета денег за следующий период.
Сабмитер – программа, которая автоматизирует процесс постинга ваших галерей в TGP. Существует огромное количество ТГП, по этому в постинге используются специальные программы автоматизирующие ручной труд.
Минималка – минимальная сумма вашего заработка, необходимая для того, что бы спонсор выслал заработанные вами деньги.
Как правило, спонсоры не выплачивают сразу ваш первый доллар.
Они стимулируют вас к продолжению работы с ними и поэтому ставят скажем 50$ как минимум. Чаше всего встречается планка в 100$
Ниша – ряд отличительных особенностей объединяющих контент в отдельную группу. Человеческая фантазия многогранна, кому-то нравятся тетки постарше, кому-то молоденькие девушки и что бы непременно в чулках, а кому-то и вообще пожилые дядьки. Список ныне существующих ниш и описание их отличительных особенностей, можно найти в интернете.
Клоакинг (cloaking, (англ.; комп.) маскировка, сокрытие)
— способ сокрытия “черных” методов оптимизации, путем выдачи обычным
посетителям версии страницы отличной от той, которую получает по этому
же адресу робот поисковой системы.