суббота, 19 января 2008 г.

Дорвеи понятие, виды, функции

Виды и технология создания дорвеев
Классифицировать дорвеи достаточно сложно, ведь как и любая html-страница, они имеют много параметров и характеристик, но все же можно выделить три обособленные группы, которые условно можно назвать «черные», «серые» и «белые» дорвеи. Эти термины не случайно схожи с такими понятиями в seo-маркетинге как «черные», «серые» и «белые» методы продвижения сайтов. (Более подробно про это можно прочитать в мастер-классе «"Тёмные" методы продвижения сайтов» от 02.05.2006).

Собственно, при различных подходах к оптимизации и используются дорвеи различных типов.

1. «Черные дорвеи»
«Черный дорвей» представляет из себя страницу, содержащую автоматический редирект (перенаправление) на главный сайт, что явно нарушает лицензии поисковых систем. Поэтому такие дорвеи и называют «черными».

Обычно, такой дорвей не содержит осмысленного текста, (который все равно никто не прочтет!), однако сильно оптимизирован под определенные низкочастотные запросы. Создание «черного дорвея» чаще всего происходит автоматически, по шаблону, с помощью различных программ, требуется лишь указывать ключевые слова, а сам текст генерируется случайным образом. Дорвеев создается множество, затем они регистрируются на бесплатных хостингах и перелинковываются между собой различными способами (ссылаются друг на друга), при этом приобретая некий вес. Фактически, расположение на бесплатном хостинге ради экономии денег является одной из отличительных особенностей «черных дорвеев». «Серые» и «белые» дорвеи часто, но не всегда, располагаются на платном хостинге, так как это позволяет полностью контролировать процесс сопровождения сайта и более эффективно им управлять. (Подробнее о хостинге читайте мастер-класс «Как выбрать хостинг для сайта» от 06.03.2006 г.)

На таких дорвеях часто используется «текстовый спам»: ключевые слова прописываются в большом количестве в title, мета-тегах, заголовках h1.

Как правило, основная цель создания «черных дорвеев» - перенаправить как можно больше пользователей поисковых систем на главный сайт или сайт, с которым осуществляется сотрудничество по партнерской программе (это характерно чаще всего для adult-сегмента Интернета).

В качестве примера можно ввести запрос «спортсмены древней Греции» в поисковой системе Яндекс. Тогда в результатах поиска можно будет увидеть ссылку на сайт www.gsd.ru/forum/viewtopic.php?p=1548&sid=9c0fa2b36901286f42ab49eff57ef4f2. Это страница форума, которая появилась в результате спама дорвея – т.е. автоматической регистрации множества ссылок, ведущих на дорвей, на всевозможных форумах, в каталогах, в гостевых книгах и т.п. Если последовать по ссылке, например, на сайт http://srednyaya-zarplata-v-grecii.expansiveness.nov.su/sportsmeni-drevney-grecii.html, сработает автоматический редирект, и пользователь попадет на страницу http://www.rupoisk.ru/index.php. Еще ниже в результатах поиска можно увидеть сайт http://fghw2.i-nets.ru/greciya/ - это тоже один из множества дорвеев, «поддерживающих» сайт http://www.rupoisk.ru/.

Возможно, когда Вы прочтете эти строки, этих примеров уже не будет в Интернете.

2. «Серые дорвеи»
К этой группе можно отнести дорвеи, не использующие автоматический редирект и, вообще, не предназначенные для того, чтобы их видели пользователи. Цель создания таких дорвеев – передача ссылочного веса, а не целевых посетителей главному сайту.

Дорвейная страница обычно имеет осмысленный текст, в отличие от содержания «черных дорвеев», и тематика ее схожа с тематикой главного сайта. Из текста дорвея ставится несколько ссылок, ведущих на основной сайт. Затем дорвей «спамят». Таким образом, дорвей получает некоторый вес, часть которого затем передает главному сайту посредством нескольких контекстных ссылок.

Найти такой дорвей через поисковую систему сложно, т.к. классические методы текстовой оптимизации здесь не используются, и дорвей не может быть релевантен запросу пользователя.

3. «Белые дорвеи»
Так можно назвать дорвеи, которые не нарушают лицензий поисковых систем и даже несут некоторую полезную информацию пользователю. «Белые дорвеи» всегда делаются вручную, для них пишется оригинальный осмысленный текст, используется красивое графическое оформление.

Такие дорвеи можно еще назвать «рекламными страницами». Пользователь, попавший по какому-либо поисковому запросу на «белый» дорвей, видит, кроме небольшого текста рекламного характера, еще и красочные ссылки на тот самый сайт, где обещают «больше и лучше». Часть пользователей следует по таким ссылкам и становится фактически целевым посетителем главного сайта.

Следует сказать, что данная классификация является весьма условной. Четких границ, отделяющих одну группу дорвеев от другой, не существует. Например, «белые дорвеи» часто, как и дорвеи серые, «спамятся» - таким образом, во-первых, значительно увеличиваются шансы попасть в выдачу поисковых систем, а во-вторых – «рекламные» ссылки начинают передавать небольшой вес главному сайту.

В качестве примера можно рассмотреть сайт http://pasport.h12.ru/. Он представляет собой одну страницу, повествующую, как правильно оформить загранпаспорт. Сайт имеет хороший показатель Page Rank. Несколько ссылок, расположенных внизу страницы и ведущих на главный сайт, передают последнему неплохой вес.